Главная Авторское Требования к площади магазинов вейпов: риск монополизации рынка

Требования к площади магазинов вейпов: риск монополизации рынка

Александр

В правительстве России готовится новая концепция регулирования рынка никотинсодержащей продукции, предусматривающая строгие требования к торговым площадям. Эксперты и представители малого бизнеса предупреждают, что такой подход, скопированный с регулирования алкогольного рынка, не учитывает специфику торговли табачными изделиями и может привести к монополизации отрасли.

Обсуждаемые в правительстве меры по лицензированию торговли табачной и никотинсодержащей продукцией вызывают серьезные опасения у представителей малого бизнеса. Особую тревогу, как пишет «Лента.ру», вызывают планы по введению ограничений на минимальную площадь торговых точек.

Согласно предложениям, которые сейчас рассматриваются, минимальная торговая площадь для магазинов, торгующих табачной и никотинсодержащей продукцией, должна составлять не менее 25 квадратных метров в сельской местности и не менее 50 квадратных метров в городах. Кроме того, предлагается ввести требование о владении или долгосрочной аренде помещений для розничной торговли и складов для оптового звена.

«Лента.ру» отмечает, что такой подход является калькой с регулирования алкогольного рынка и не учитывает специфику торговли табачными изделиями: «Для табачных магазинов такой подход к ограничениям не совсем уместен, так как законом запрещена открытая выкладка товара, сама табачная продукция не занимает много места, объемных складских запасов не требуется».

По информации отраслевых ассоциаций, в настоящее время более 150 тысяч специализированных магазинов, торгующих никотинсодержащей продукцией, имеют площадь до 10 квадратных метров. Введение жестких ограничений по площади фактически приведет к их закрытию.

«Более чем 150 тысяч специализированных магазинов, торгующих никотинсодержащей продукцией — это малые форматы площадью до 10 квадратных метров. Вывод простой — в случае принятия таких ограничений по площади, десятки тысяч малых предприятий, ИП вынуждены будут закрыть свой бизнес», — цитирует издание Владимира Мишеловина, члена президиума правления ассоциации «НП «ОПОРА».

Особую проблему представляют требования к складским помещениям. Более 70 процентов оптовых поставщиков табачной продукции не имеют собственных складов из экономических соображений и используют услуги сторонних логистических операторов.

Эксперты предлагают вместо жесткого лицензирования создать реестр продавцов, что позволит контролировать рынок, не создавая непреодолимых барьеров для малого бизнеса.

Посмотрите также